Адаптационная группа

22.04.2021

Уважаемые родители наших будущих воспитанников!

 С  мая 2021 года  в нашем учреждении дошкольного образования открывается  платная услуга - адаптационная группа «Малышок», где ребенок  имеет возможность познакомиться с детским садом, играть, двигаться, общаться с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми.

 Основной целью организации адаптационной группы в условиях кратковременного пребывания детей является формирование у детей психологической готовности к поступлению в учреждение дошкольного образования.

  Задачи работы адаптационной группы:

  1. Познакомить родителей с организацией образовательного процесса в учреждении дошкольного образования.
  2. Наладить более тесный контакт между педагогами яслей-сада и законными представителями воспитанника.
  3. Подготовить ребенка раннего возраста к посещению детского сада.
  4. Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, по вопросам его воспитания, развития и адаптации.
  5. Способствовать формированию единого стиля общения и воспитания взрослого с ребенком в детском саду и семье.

На первом этапе посещения адаптационной группы малыши занимаются вместе со своими родителями: рисуют, играют в парах, конструируют. В ходе совместной деятельности формируются навыки общения с ребёнком. Педагоги наблюдают и изучают особенности поведения каждого малыша, выясняют его желания, умения. Создаются благоприятные условия для эмоционального общения с каждым ребёнком.

На втором этапе, когда ребёнок осознал, что в окружающей его обстановке нет опасности, с группой малышей занимается педагог, а родители наблюдают за образовательным процессом.

На третьем этапе малыши остаются с педагогом, а узкие специалисты консультируют родителей. Первое время отсутствие мамы   непродолжительно, ребёнок может убедиться в том, что она рядом и никогда его не оставит. Педагог организовывает совместную игровую деятельность детей. Родители получают возможность повысить свой уровень психолого-педагогических знаний о возрастных особенностях развития ребёнка.

На четвёртом этапе ребёнок готов оставаться без мамы длительный период в уже знакомой ему обстановке. Кратковременное систематическое пребывание детей вместе с мамой (другими членами семьи) в учреждении дошкольного образования способствует их полноценному развитию, облегчает в дальнейшем адаптацию при поступлении в дошкольное учреждение на полный рабочий день. В свою очередь, родители получают педагогические знания о развитии своих детей.

 В отличие от групп детского сада, родители в адаптационной группе находятся постоянно с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом играх.

В играх-занятиях у малышей формируются, углубляются и уточняются представления об окружающем мире, совершенствуются практические умения и навыки. Планируя, организуя игры-занятия с воспитанниками, мы решаем не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: формируем первичный практический опыт морального поведения в кругу сверстников. Эффективность игр-занятий определяется умением детей применять полученные представления в самостоятельной деятельности.

   По всем вопросам можно обращаться по телефону 272-56-92

 Для посещения адаптационной группы необходимо:

  - Медицинская справка для ребенка и флюорография для родителя.

  - Сменная обувь для малыша и мамы;

  - Удобная одежда, в которой можно прыгать, бегать, танцевать, рисовать.