Развитие гибкости

Консультация для родителей по физической культуре: Тема : «Развитие гибкости»

Подготовил: руководитель физического воспитания Гиро А. А.

  Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Измерителем гибкости является максимальная амплитуда движения. Гибкость зависит от эластичности мышц и связок. Возможность выполнять то или иное движение оптимальной амплитудой, направлением и напряжением мышц определяется подвижностью в суставах, упругостью и эластичностью связок и мышц. Наилучшее значение имеет подвижность позвоночника, особенно его грудного отдела, тазобедренного и плечевого суставов.

  Важность и значимость не подлежит сомнению. Прежде всего гибкость наделяет человека важным умением совершенного владения свои телом, умение чувствовать его, быть в постоянном контакте с ним. Знать его возможности и использовать их, управлять им. Это умение всегда ценилось, и к его достижению стремились древние люди.

  Гибкость дает легкость, свободу действий, раскрепощенность, непринужденность движений, умение как концентрировать силы своего тела, так и расслаблять его.

  Гибкий человек красив с эстетической точки зрения. Гибкость придает грациозность, изящность, выразительность движениям.

  Гибкий человек никогда не растрачивает свои силы на лишние движения, его движения предельно точны и рациональны. Это в значительной степени облегчает, ускоряет любую деятельность, экономит  внутренние энергетические ресурсы. У гибкого человека двигательная основа любой деятельности разумна и логически обоснована. Люди, не обладающие гибкостью в достаточной степени, имеют пониженную способность мышц к координации в процессе выполнения движения. Негибкий ребенок тратит гораздо большее количество энергии, а значит, у него быстрее наступает утомление.

Травмы зачастую являются результатом недостаточного развития гибкости. Наиболее успешно гибкость формируется в физических упражнениях с увеличенной амплитудой движения. К каждому упражнению необходимо относиться сознательно, помня что, упражняя тело, мы влияем на мозг.

  Физические упражнения учат ребенка ощущать мышцы рук, ног, шеи, туловища, чувствовать ответственность за красоту движений и свое здоровье.

Однако для детей дошкольного возраста недопустимо вызывать чрезмерное развитее гибкости, приводящее к перерастяжению мышечных волокон и связок, а иногда и к необратимым деформациям суставных структур, что бывает при слишком интенсивном воздействии упражнений, направленных на развитие гибкости (Э. Я. Степанкова,2001).

Важно помнить, что стоит перестать делать упражнения на гибкость- как достигнутый результат довольно быстро улетучивается, и подвижность вновь будет низкой.

Упражнения на развитие гибкости:

  1. И. п: стоя ноги врозь, руки опущены. Наклон головы вперед и назад, вправо –влево.
  2. И. п: то же. Поворот головы вправо –влево, медленно. Глаза не закрывать.
  3. И. п: то же. Поочередные, попеременные, одновременные круговые движения прямыми руками вперед и назад.
  4. И. п: стоя ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища вправо- влево. Руки не опускать.
  5. И. п: широкая стойка, ноги врозь. Круговые движения бедрами вправо – влево.
  6. И. п: стоя ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища влево- вправо, вперед и назад.
  7. И. п: стоя ноги врозь, руки сцеплены за спиной. Наклоны вперед с одновременным подниманием прямых рук вверх.
  8. И. п: стоя на одной ноге, опираясь рукой на опору. Поочередные махи свободной ногой.
  9. И. п: присед, ноги согнуты, колени в стороны, пятки вместе, руки в стороны. Сгибание и разгибание рук.
  10. И. п: сед на пятках. Махи прямыми руками вверх- вниз.
  11. И. п: сед на пятках, упор руками сзади. Легкие покачивания.
  12. И. п: сед ноги вместе, руками сзади. Прогнувшись, перейти в упор лежа сзади.
  13. И. п: лежа на животе, руки согнуты около груди. Выпрямление рук.
  14. И. п: лежа на животе, руки впереди. Поднимание прямых рук вверх.
  15. И. п: лежа на животе, руки за спиной. Прогнуться, поднять руки.
  16. И. п: лежа на животе, руки вдоль туловища. Попеременные махи ногами.

Источники:

1.Барсукова С. Л. Весёлая музыкальная гимнастика

2. Воротилина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ